27 Feb 14:40 avatar

Роль детского общественного объединения

Всем известно, что политизация общества, особенно в начале ХХ века охватила вслед за взрослым населением и детей школьного и молодежного возраста. Были созданы пионерская и комсомольская организации, которые занимали свободное время детей, дисциплинировали, воспитывали идеалы на подвигах героев, готовили их к будущей жизни в социалистическом обществе. Эти организации действительно делали много хороших, интересных дел. Но социалистическое общество рухнуло, а вместе с ним постепенно ушли в прошлое и эти организации. Теперь о них мы знаем только по материалам нашего музеев да по рассказам родителей и учителей. Но жить врозь скучно, а вместе мы способны на многое, поэтому вновь стали создаваться детские общественные объединения.

«Детским общественным объединением можно считать лишь такое объединение, которое возникло по инициативе самих детей, объединение, в котором они действительно нуждаются, объединение, которое может помочь им раскрыть себя, свои способности, удовлетворять свои интересы».

Такое объединение возникло в нашей школе в 1999 году по инициативе самих детей и получило название ТОША – творческое объединение школьных активистов. Первоначально круг активистов был небольшим, несколько десятков ребят и девчат решили сделать жизнь в школе более интересной. Собрались, подумали, обсудили, пригласили неравнодушных одноклассников и друзей, и на учредительном собрании приняли Устав, эмблему, атрибутику организации. Учительская организация школы, конечно, поддержала инициативу детей.

Наше ТОША существует уже 8 лет, оно расширился круг активистов и их помощников, сложились определенные традиции. ТОША давно зарекомендовало себя делами и стало признанным партнером учителей в воспитании и обучении. ТОША конечно, много внимания уделяет организации досуга учащихся, но мы не стоим в стороне и от учебного процесса. Наше взаимодействие с взрослыми осуществляется через разные каналы и мероприятия.

Во-первых, школьные активисты принимают самое непосредственное участие в создании законодательных актов школы, это, прежде всего, наш Устав, который обсуждался в классных коллективах, а затем поступившие предложения анализировались активистами и дополнения и изменения в Устав были предложены администрации. Так что основной документ нашего заведения – это плод совместной деятельности учащихся и учителей, ведь в том, каким будет наше учебное заведение, какие знания мы в нем получим, какие взаимоотношения в нем будут царить, одинаково заинтересованы и дети и взрослые.

Во-вторых, ТОША принимает самое непосредственное участие в планировании воспитательной работы в школе, ведь хорошо и весело проходят только те мероприятия, которые нам самим интересны, а не навязываются кем-то сверху. Активистов не надо заставлять выходить на субботник или трудовой десант, мы готовы как волонтеры принять участие в восстановлении Сользавода, выступить перед ветеранами и престарелыми, привести в порядок школьное помещение… Весело и с большим энтузиазмом активисты участвуют в КВНах, где состязаются команды старшеклассников и сборные команды учителей и учащихся. Наши ребята проводят утренники, вечера, праздники Масленицы, спортивные турниры. Достижения классных коллективов всегда фиксируются, и итоги соревнования активистов подводятся ежегодно на заключительных праздниках. Это повышает активность детей, их самооценку, позволяет проявить и развивать свои творческие способности.

Мы также принимаем участие в школьном самоуправлении. 5 человек членов ТОША входят в Совет школы, где к их слову прислушиваются администрация, учителя и родители, а ведь Совет школы – важнейшая организация в ее управлении.

Наше сотрудничество с учительским коллективом выражается также в днях школьного самоуправления, которые уже давно стали традицией. В эти дни администрация школы и учительский коллектив полностью меняются. Из числа активистов мы выбираем директора, завучей, назначаем учителей и классных руководителей. Составляется особое расписание уроков, совсем не обязательно согласующееся со школьной программой, ребята-учителя рассказывают о том, что узнали или достигли сами, делятся своими маленькими открытиями, проводят мероприятия. А учителя в этот день превращаются в учеников и занимаются по своему особому расписанию. Надо сказать, нелегок для нас этот день. Когда подводятся итоги самоуправления, ребята делятся впечатлениями от работы, обсуждают, что получилось и что вызвало затруднения, мы начинаем понимать учителей, и учимся понимать их нелегкий труд.

Взаимодействие с взрослыми проявляется и в том, что члены школьного общественного объединения являются равными партнерами своих учителей и на Педагогических Советах. К примеру, Фарина Семен и Мунькова Юлия весной прошлого учебного года были приглашены на педсовет по гражданскому воспитанию, выступали на нем и принимали участие в выработке решения.

Ребята из нашей организации активны в своей деятельности не только в рамках школы. Мы участвуем в составлении социальных проектов, которые были представлены на муниципальные и краевые конкурсы. Активисты ТОША в течении года посещали городскую школу «Лидер», и полученные знания с успехом применили на практике, работая вожатыми на летней детской площадке. Члены ТОША – постоянные участники не только школьных, но городских и краевых конкурсов. Нам очень приятно, что в апреле этого года, наш Семен Фарина представлял город Соликамск на краевом уровне Всероссийского конкурса лидеров ученического самоуправления, участвовал в заседании круглого стола на форуме общественных инициатив.

Из приведенных фактов видно, что наше детское объединение, действительно, оказывает влияние на образовательный процесс. В нашем объединении мы учимся принимать решения, нести ответственность за себя и порученное дело, приобретаем навыки организации и управления, учимся жить активно, интересно, сотрудничать с ровесниками и взрослыми, школа для нас становится родным домом, где интересно не только общаться, но и учиться, получать качественное образование.

Малицкая Лена, ученица 11 класса

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.