27 Feb 14:40 avatar

Основная образовательная программа НОО ч.6 (Программа по формированию потребности в здоровом образе жизни)

Программа по формированию потребности в здоровом образе жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа является · социально-педагогической, так как призвана реализовывать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту и сохранение здоровья детей; · организационно-педагогической, так как создает условия для эффективной организации деятельности школы по формированию у учащихся младших классов понятия о ценности здоровья и здорового образа жизни. Цель программы: формирование у обучающихся ценности здоровья, сохранение и укрепление их психологического и физического здоровья. Задачи программы: · сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; · научить обучающихся осознанно выбирать поведение, позволяющее сохранять и укреплять здоровье; · сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; · сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; · сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья; · повысить уровень здоровья младших школьников; · Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий, гарантирующих сохранение здоровья участников образовательного процесса: — продолжить мониторинг здоровья детей с целью динамического наблюдения за их развитием и определением соответствия образовательной среды, социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся; — проводить мероприятия по предупреждению общей заболеваемости учащихся; — формировать у учащихся начальных классов положительную мотивацию к двигательной деятельности; — применять игровые технологии, позволяющие учащимся различной степени двигательной активности, разного темперамента, уровня умственных способностей проявлять интерес к усвоению знаний; — эмоционально-стимулирующее общение учителя с учащимися и учащихся друг с другом; — формировать устойчивые стереотипы безопасного поведения через обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма; — деятельностный режим процесса обучения. Организация работы по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа: Первый этап: анализ состояния и планирование работы по данному направлению, в т.ч. по: · организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактики вредных привычек; · организации просветительской работы с учащимися и родителями (законными представителями); · выделению приоритетов в работе с учетом результатов проведенного анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования. Второй этап: организация работы по данному направлению: · просветительско-воспитательная работа с учащимися: — лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек; -проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. · просветительская и методическая работа с педагогами: — проведение лекций, семинаров, круглых столов; — приобретение для педагогов необходимой научно-методической литературы; — привлечение медицинских работников, психологов для проведения совместных мероприятий. · просветительская работа с родителями: — лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей; — приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы; — организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни содержит пять взаимосвязанных блоков: Название блокаСодержаниеМероприятия
1.Здоровьесберегающая инфраструктура- соответствие состояния и содержания здания санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; — наличие и необходимое оснащение столовой; — организация качественного питания учащихся; — оснащенность кабинетов, спортивного зала необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; — наличие медицинского кабинета; — наличие квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учитель физической культуры, медицинский работник, психолог и др.)- наличие акта проверки готовности образовательного учреждения к новому учебному году; — наличие договора с КШП об организации питания обучающихся; — пополнение материальной базы спортивным оборудованием; — лицензирование медицинского кабинета; — своевременное прохождение специалистами курсовой подготовки
2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения; -использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; — строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в т.ч. компьютеров и аудиовизуальных средств; — индивидуализация обучения; — ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинского работника- составление расписания согласно требованиям СанПиН; — использование апробированных методик; — регламент работы с техническими средствами обучения в соответствии с требованиями СанПиН; — учет индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности; — посещение уроков, периодический медицинский контроль над детьми с ограниченными возможностями здоровья
3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы- полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья; — рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера; — организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; — регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.)- во время проведения уроков физкультуры, секций, кружков, соревнований и т.п; — организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, гимнастика для глаз; — проведение Дня сорта, Дня здоровья, мероприятий «Мама, папа, я – спортивная семья», «Ребята настоящие», соревнований по пионерболу, легкоатлетических соревнований и др.
4. Реализация дополнительных образовательных программ- внедрение в систему работы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; — секция туризма и краеведения; — секция «Лыжные гонки»
5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) — лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т.п.; — организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек; — знакомство родителей (законных представителей) с научно-методической литературойРодительские собрания на темы: «Мы за здоровый образ жизни», «Закаливание организма», «Профилактика простудных заболеваний»; беседа «Наследственность и здоровье»; анкетирование

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.