27 Feb 14:40 avatar

Основная образовательная программа НОО ч.2 (Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования)

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией Федеральных государственных стандартов второго поколения. Планируемые результаты разработаны на основе Концепции и Требований стандарта и отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход и другие. В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Они дают ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: •двух междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»; • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура». Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научиться
— работать с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций; — осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации; — навыкам чтения информации, представленной в наглядно-символической форме; — работе с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; — искать информацию, выделять нужную для решения практической или учебной задачи информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать имеющиеся в тексте идеи и информацию, интерпретировать и преобразовывать эти идеи и информацию; — использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.- самостоятельно организовывать поиск информации; — критически относиться к получаемой информации, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Планируемые результаты программ по всем предметам Русский язык Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научиться
— различать изменяемые и неизменяемые слова; — различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; — находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; — выявлять слова, значение которых требует уточнения; — определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; — определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; — определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж; — определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение; — различать предложение, словосочетание, слово; — устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; — классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; — определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; — находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; — выделять предложения с однородными членами; — применять правила правописания (в объёме содержания курса); — определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; — безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; — писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; — проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; — оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; — соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); — выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; — самостоятельно озаглавливать текст; — составлять план текста; — сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. — проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов; — соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); — находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); — разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу; — подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; — подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; — различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); — оценивать уместность использования слов в тексте; — выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. — проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; — находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах; — различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; — выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; — различать простые и сложные предложения; — осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; — подбирать примеры с определённой орфограммой; — при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; — при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; — создавать тексты по предложенному заголовку; — подробно или выборочно пересказывать текст; — пересказывать текст от другого лица; — составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; — анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; — корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; — анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); — соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Литературное чтение Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научиться
— осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); — осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; — оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос; — вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения; — работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; — читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; — читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; — ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; — ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности; — использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию; — использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; — формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; — понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; — передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); — коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; — ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; — составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу; — самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой; — читать по ролям литературное произведение; — использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; — давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана); — создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; — сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; — отличать прозаический текст от поэтического; — распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).- воспринимать художественную литературу как вид искусства; — осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; — осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; — определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; — доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; — на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя); — писать отзыв о прочитанной книге; — работать с тематическим каталогом; — работать с детской периодикой; — творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; — создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; — работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; — способам написания изложения; — сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); — определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; — создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Иностранный язык (английский) Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научиться
— участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; — составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; — рассказывать о себе, своей семье, друге; — понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале; — соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; — читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; — читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале; — читать про себя и находить необходимую информацию; — выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения; — писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); — писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец); — воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); — пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; — списывать текст; — восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; — применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; — отличать буквы от знаков транскрипции; — различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; — соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; — различать коммуникативные типы предложений по интонации; — корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; — узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; — восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей; — оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; — распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; — распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; — воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; — составлять краткую характеристику персонажа; — кратко излагать содержание прочитанного текста; — воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; — использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; — догадываться о значении незнакомых слов по контексту; — не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; — в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; — составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; — заполнять простую анкету; — правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения); — сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; — группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; — уточнять написание слова по словарю; — использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на английский язык и обратно); — распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; — соблюдать интонацию перечисления; — соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); — читать изучаемые слова по транскрипции; — узнавать простые словообразовательные элементы; — опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова); — узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; — использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; — оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); — образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи; — распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Математика Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научиться
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; — устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); — группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; — читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами; — выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; — вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок); — анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; — решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); — оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; — описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); — выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; — использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; — распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); — соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; — измерять длину отрезка; — вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; — оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз); — читать несложные готовые таблицы; — заполнять несложные готовые таблицы; — читать несложные готовые столбчатые диаграммы.- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; — выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия; — выполнять действия с величинами; — использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; — проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия); — решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); — решать задачи в 3—4 действия; — находить разные способы решения задачи; — распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; — вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы; — читать несложные готовые круговые диаграммы; — достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; — сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; — распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); — планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; — интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Окружающий мир Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научиться
— узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; — описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; — сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; — проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; — использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; — использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; — использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; — обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; — определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; — понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; — узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; — описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город; — различать прошлое, настоящее, будущее; — соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; — находить место изученных событий на «ленте времени»; — используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; — на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; — оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; — использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; — моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; — осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; — пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; — выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; — планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; — ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; — оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; — наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны; — проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; — определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Музыка Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научиться
— воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; — ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; — воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.); — соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; — наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; — общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; — исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); — определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; — оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности; — организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх; — реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); — использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; — владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; — адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира; — оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Изобразительное искусство Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научиться
— различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; — различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; — эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка; — узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; — приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; — создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; — использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; — различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; — изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; — использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; — создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; — передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; — наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; — изображать предметы различной формы; — использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике; — использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; — использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; — передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий); — осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; — выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; — решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; — передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; — видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); — высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; — пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; — передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; — моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; — выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint; — видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; — понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; — изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним; — изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Технология Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научиться
— называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; — понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; — анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; — организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; — анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; — решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; — изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям; — соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; — использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; — создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.- уважительно относиться к труду людей; — понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их; — понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги); — отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; — прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; — соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; — создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; — пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке) Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научиться
— ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; — характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; — раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; — ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; — организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; — отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; — организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; — измерять показатели физического развития (рост, массу) и физической подготовленности (силу, быстроту, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой; — выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); — оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); — выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; — выполнять организующие строевые команды и приёмы; — выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); — выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); — выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); — выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; — характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; — планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности; — вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; — целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; — выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах; — сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; — выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; — играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; — выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; — плавать, в том числе спортивными способами; — выполнять передвижения на лыжах.
«Портрет выпускника начальной школы»: • владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности; • любит свой народ, свой край и свою Родину; • уважает и принимает ценности семьи и общества; • любознателен, активно и заинтересованно познаёт мир; • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; • доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; • выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.