27 Feb 14:40 avatar

сновная образовательная программа НОО ч.1 (пояснительная записка)

Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ ГНПЭС Директор МОУ «ООШ №16» Е.В.Емельянова
Председатель Г.А.Ковальчук
СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета МОУ «ООШ №16» А.Г Щёткин 2011г.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ
«Основная общеобразовательная школа №16» на 2011-2015 г.г. Соликамск, 2011


Содержание
Пояснительная записка 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 6
Учебный план образовательного учреждения 19
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 21
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образовании 25
Программа по формированию потребности в здоровом образе жизни 32
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 37
Условия реализации программы 45
Список литературы 47
Приложения 49

Пояснительная записка
Основная образовательная программа (далее ООП) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373). ООП формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника; • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения; • с центральными психологическими новообразованиями, формируемыми на данной ступени образования; • с развитием целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью. Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащихся, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Цели первой ступени образования ориентируют начальную школу на достижение основных результатов образования, связанных с: — формированием предметных и универсальных способов действий, а также системой опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в средней школе; — воспитанием основ умения учиться; — сохранением, укреплением и развитием физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся; — индивидуальным прогрессом ученика в основных сферах личностного развития. Задачи представлены в таблице 1. Таблица 1 Задачи основной образовательной программы начального общего образования С точки зрения учителяС точки зрения ученика
Формировать систему знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, основанных на междисциплинарных связях и обеспечивающих продуктивность учебно-познавательной деятельности; формировать информационную и интеллектуально-речевую культуры.Научиться читать, писать, считать, рисовать, петь, трудиться. Узнать много нового и интересного.
Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье обучающихся.Научиться сохранять и укреплять своё здоровье, владеть первоначальными гигиеническими навыками и знаниями физиологии и гигиены своего тела. Иметь желание заниматься физкультурой и спортом.
Воспитывать толерантность, т.е. ценностное отношение к человеку, культуре, природе, понимание и принятие многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности и ответственности за себя и свои поступки.Научиться уважать других и заслужить уважение к себе, узнать об обычаях людей другой национальности, о жизни в других уголках Земли, отвечать за свои поступки.
Сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка, формировать культурное поле школьника.Развивать свои возможности, стараться достичь большего. Быть активным, найти интересную для себя область и развить свои способности в этой области.
Программа адресована: учащимся и родителям: • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; учителям: • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; администрации: • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП; • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.); учредителю: • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы. В программе учтены школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнёров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, личностный потенциал родителей, особенности материально-технической базы. Программа отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству. Школа находится в районе, где расположены дворец культуры «Прикамье», муниципальное учреждение дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦТРиГО «РОСТ», детский клуб «Вираж», что способствует развитию позитивного отношения обучающихся к базовым ценностям современного российского общества – человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество. В начальной школе в четырёх классах-комплектах обучается 105 учащихся. В первый класс ежегодно поступают дети преимущественно из МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 47» (80% — 85%), проживающие на территории, закреплённой за учреждением, а также дети из других районов города. На протяжении многих лет в школе реализуется программа «Школа России» (А.А.Плешаков), которая разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершённые предметные линии получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. ООП содержит следующие разделы: 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Учебный план образовательного учреждения. 4..Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 5. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 6. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 7. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 8. Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования. Разработчиками ООП школы является административная команда и педагоги начальной школы: • Емельянова Елена Васильевна, директор; • Новацкая Екатерина Германовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; • Мальцева Светлана Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе; • Семёнова Валентина Ивановна, учитель начальных классов; • Васькова Марина Анатольевна, учитель начальных классов. Программа обсуждена на педагогическом совете, согласована с Управляющим советом школы. По данным социологического опроса родительской общественности образовательную политику педагогического коллектива поддерживают 82 %, положительно оценивают режим работы школы и основные направления образовательной деятельности 91% родителей.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.