27 Feb 14:40 avatar

Публичный отчёт за 2012 год

Публичный отчёт МБОУ «ООШ №16» г.Соликамска Пермского края за 2012 год

1. Цель образовательного учреждения.
Создание образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися качественного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности, успешную социализацию выпускника при сохранении лучших традиций школы.
2. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ
2.1. Общая характеристика образовательного учреждения Краткая историческая справка Решением №226 Боровского горисполкома от 21.09.1951 года с 01.09.1951 г. открыта семилетняя школа №5. В 1959 году школа переименована в школу №16. (Решение Соликамского горисполкома №421 от 02.12.1959 г.) В 1966 году школа получила статус средней общеобразовательной школы. (Решение Пермского облисполкома №207 от 23.04.1966 г. Приказ №102 от 14.04.1066 г.) В 1993 году школа получила статус муниципальной средней общеобразовательной школы №16. (Постановление главы администрации города от 19.03.1993 г.) В 2000 году школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» (Приказ №1210 от 29.12.2000 г. по Управлению образования г. Соликамска). В 2010 году школа прошла процедуру государственной аккредитации (свидетельство №713 от 27.07.2010 ОП 003680) и получила статус основной общеобразовательной школы (Приказ №СЭД-54-02-12-245) от 24.04.2010 государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. В 2012 году школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» (Приказ управления образования № СЭД -010-01-18-106 от 01.03.2012г.

2.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения МБОУ «Основная общеобразовательная школа №16» является юридическим лицом. Учредителем школы выступает управление образования администрации города Соликамска. Школа имеет лицензию РО № 018526 от 25.05.2011 года. В правоустанавливающих документах школы также имеются: Устав школы в новой редакции (утверждён приказом управления образования №СЭД – 010-01-07-459 от 14.12.2011г.); свидетельство о государственной регистрации права от 27.10.2010г. 59ББ № 788706; свидетельство о государственной регистрации права от 27.12.2010г. 59ББ № 895158; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр; Локальные акты дополнены следующими Положениями: — о системе оценки, форм, порядка и периодичности оценки и контроля.

2.3. Материально-техническое обеспечение За последние годы приобретено: мебельнаименованиеколичество
доска аудиторная3
доска аудиторная поворотная1
аппаратно-программный комплекс2
стулья138
парта двухместная25
экран настенный2
стол письменный2
шкаф для документов2
оргтехникасистемный блок6
монитор6
компьютер4
копировальный аппарат4
принтер1
проектор1
мультимедийный проектор4
модем1
Обеспечение компьютерной техникой. Количество компьютерных классов/ компьютеров в нем1/9
Количество компьютеров в школе (всего)28
Количество ноутбуков7
Количество учеников на один компьютер10
Количество мультимедийной техники4
Количество копировальной техники6
Количество интерактивных досок2
Наличие сети Интернетда
Наличие локальной сетида
Наличие медиатекида
Наличие сайта школыда
Наличие блога руководителяда

2.4. Кадровое обеспечение Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Вакансий нет. Педагогический коллектив составляет 18 человек. Средний возраст — 49 лет. В школе работают 4 пенсионера (18%). 15 педагогов (76%) имеют высшее педагогическое образование, 4 – среднее специальное. 20 педагогов (92%) имеют квалификационную категорию, из них: — высшую – 8 человек (40%); — первую – 8 человек (40%); — вторую – 2человека (12%). Динамика профессионального роста педагогов Учебный год Общее количество учителейВысшая категорияПервая категорияВторая категория
Кол-во%Кол-во%Кол-во%
2009-201023939104329
2010-201120840840--
8 педагогов (40%) имеют отраслевые и государственные награды: · «Заслуженный учитель РФ» — 1 (Южанинова О.А.); · «Почётный работник общего образования» — 6 (Баранец Н.Г., Емельянова Е.В., Крутых В.В., Новацкая Е.Г., Мунькова И.Г., Сали Т.Е.); · Грамота Министерства образования РФ – 1 (Пономарёва С.А.); · Грамота Министерства образования Пермского края – 3 (Новацкая Е.Г., Емельянова Е.В., Мальцева С.В.) 2.5. Структура образовательного учреждения и система его управления Формами самоуправления, закрепленными в Уставе школы, являются: Управляющий совет Школы, общее собрание коллектива Школы, общее собрание работников Школы, педагогический совет, профсоюзный комитет. В Школе создано ученическое объединение ТОША (творческое объединение школьных активистов). Для всех форм самоуправления разработаны и утверждены положения о функционировании. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, а также Уставом школы, строится на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Структура управления выглядит следующим образом: Педсовет

Методический совет

Директор

Родительский комитет

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Зам. директора по воспитательной работе

Управляющий совет

МО учителей предметов гуманитарного циклаМО учителей начальных классовМО учителей предметов естественно-математического циклаШкольный психолого-медико- педагогический консилиумНаучное общество учащихся и учителей
Творческое объединение школьных активистов МО классных руководителейСлужба примиренияШкольный музейПедагоги дополнительного образованияТворческая группа «Краеведение»
Библиотека — медиатека

3. Условия образовательной деятельности


3.1. Учебно-методическое обеспечение. В этом учебном году школа завершила работу над методической темой «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса». Цель методической работы: Повышение эффективности образовательного процесса через совершенствование взаимоотношений учителей, учащихся и родителей, непрерывное повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Задачи: здоровьесберегающая направленность образовательного процесса; формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей; формирование и коррекция гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры учащихся; содействие профессиональному самоопределению школьников; создание условий для успешной самореализации личности ребенка и повышение его самооценки; совершенствование профессионального мастерства учителя, развитие педагогического творчества и инициативы для стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. Приоритетные направления работы: · работа с одаренными детьми (развитие творческого потенциала учащихся); · работа с детьми, немотивированными на учебу; · гражданское воспитание; · предпрофильная подготовка; · сохранение здоровья; · повышение профессионального мастерства педагогов. Укомплектованность библиотеки учебной и методической литературой по обеспечению программ 2011-2012 учебный год
Методическая литература Кол./ обеспеч %Учебная литература Кол./ обеспеч %
4002/902989/100

3.2. Обеспечение условий безопасности В 2006 году в школе была смонтирована система автоматизированной пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре. Ежемесячно производится проверка пожарной сигнализации с оформлением актов. В ночное время здание школы охраняется сторожами. В выходные и праздничные дни – круглосуточно. В распоряжении сторожей КТС (кнопка тревожной сигнализации). В помощь сторожам разработаны методические рекомендации по действиям работников сторожевой службы муниципальных образовательных учреждений при угрозе совершения террористических актов и в иных экстремальных и чрезвычайных ситуациях, плана входа охраняемой территории, справочная информация о вызове служб экстренного реагирования с телефонов городской и сотовой связи на территории Пермского края. Ведется журнал для фиксирования итогов обходов. Питание всех участников образовательного процесса осуществляется на основании Договора с Комбинатом школьного питания города Соликамска. Медицинское обслуживание учащихся проводится работниками городской детской поликлиники. В 2010 году установлен телефон для прямой связи с пожарной частью города.

3.3. Соблюдение прав участников образовательного процесса Согласно Образовательной программе школы реализуется программа «Здоровье». Создана комфортная среда, характеризующаяся атмосферой сотрудничества, бережным отношением к достоинству ребенка. Укреплению здоровья детей способствует профилактическая работа. Учащимся предоставлена возможность для занятий физкультурой и спортом: в учебном плане предусмотрены 3 часа физической культуры, организованы занятия в спортивных секциях. По данным медицинского работника школы количество пропущенных уроков по болезни сократилось за последние три года на 8 %. Ежегодно проводятся Дни здоровья, Дни защиты детей, месячники безопасности и гражданской защиты. В школе соблюдаются санитарно-гигиенические требования: учебная нагрузка по предметам регламентируется предписаниями санитарных норм и базисным учебным планом и соответствует всем нормативам. Расписание уроков составлено в соответствии со шкалой И. Г. Сивкова. За последние три года наблюдается сокращение количества учащихся, выбывших из школы до достижения возраста 15 лет и не приступивших к занятиям в начале учебного года и отсутствующих на занятиях без уважительной причины. Сведения о количестве выбывших учащихся до достижения возраста 15 лет годвсего учащихсявыбылопродолжают обучение/ трудоустр.
2010-20112761 (0,4%)1 (0,4%)
2011-201226400
Сведения по не приступившим к занятиям в начале учебного года и отсутствующим на занятиях без уважительной причины (отсев) ГодКол-во/%
2010-20111(0,4%)
2011-20120
Сокращается количество уроков, пропущенных без уважительной причины. Учебный годКоличество пропущенных уроков на 1 учащегося
2010-20116
2011-20125

3.4. Привлечение дополнительных ресурсов В 2012 году школа стала Победителем конкурса социально-культурных проектов в номинации «Мой город – моя судьба». Для реализации проекта ОАО «Соликамскбумпром» выделено 70000 рублей.

4. Образовательный процесс.


4.1 Обновление содержания образования. С 1 сентября 2011 года реализуетя Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Инвариантная часть учебного плана выполняется на 100%. Изменения в учебное планирование не вносились. Все классы работают по общеобразовательным государственным программам Министерства образования. На I ступени со 2 класса изучаются иностранный язык и информатика. На II ступени в 8 классе преподаются Основы безопасности жизнедеятельности и Основы профессиональной карьеры. В 9 классе ведутся предпрофильные курсы, которые посещают 100% учащихся. Разработаны педагогами школы и регулярно ведутся следующие курсы: «Русский язык: от стиля к тексту», «Решение задач по тригонометрии», «Культура речи», «Современная история России», «Основы правильного питания», «Добро пожаловать в Соликамск» (на английском языке), «Решение задач с параметрами», «Государство и право», «Химия в жизни общества». В соответствии с муниципальным проектом профильного обучения учащиеся школы посещают сетевые курсы по выбору на базе образовательных учреждений города: Учебный годВсего учащихся 9 классовКоличество учащихся, посещающих курсы по выбору в рамках сетевой модели ППП
2011-2012275(18%)
Ежегодно в школе ведутся различные факультативные курсы: «Социология. Политология. Право», «Этикет», «Экология», «Решение задач повышенного уровня трудности», «Решение нестандартных задач», «Права человека», «Решение грамматических задач повышенной сложности», «Комплексный анализ текста», «Формирование ЗОЖ и профилактика социально значимых заболеваний», а также факультативы различной тематики по математике, русскому языку, химии, технологии, обществознанию, английскому языку, информатике.

4.2 Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Педагоги школы активно используют в работе современные педагогические технологии: 4.2.1.Информационно- коммуникационные I ступеньII ступеньВсего
1. Использование ИКТ в урочное время
Всего учителей41620
Используют ИКТ3 (75%)15 (96%)18 (90%)
Уровень использования: -презентации -ЦОРы -эл.учебники -интернет 3 (60%) 1 (20%) — 1 (20%) 16 (89%) 3 (17%) 1 (6%) 2 (11%) 19 (83%) 4 (17%) 1 (4%) 3 (13%)
2.Использование ИКТ во внеурочное время
Всего учителей41620
Используют ИКТ 4 (80%)16 (89%)20 (87%)
Уровень использования: -презентации -ЦОРы -интернет 4 (80 %) 1 (20%) 3 (60%) 16 (89%) 2 (11%) 12 (67%) 20 (87%) 3 (13%) 15 (65%)

4.2.2.Индивидуализированное обучение Ю.А.Макарова – 3 чел./14%

4.2.3.Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении С.Н.Лысенковой – 2 чел./9%.

4.2.4.Метод проекта – 7 чел./32% 4.2.5.Коллективный способ обучения А.Г.Ривина и В.К.Дьяченко – 3 чел./14%.

4.2.5.Игровые технологии – 7чел./32%.

4.2.6.Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А.Зайцева – 3 чел./27%.

4.2.7.Обучение грамоте на основе орфографического чтения П.С.Тоцкого – 3чел./14%. 5. Результаты работы школы Показатели/ учебный год2011 – 2012
1. Количество классов11
2. Количество учащихся на конец учебного года:264
— в начальной школе125
— в основной школе139
3. Количество учащихся, окончивших школу с аттестатом особого образца0
4. Отличники9 (3,7%)
5. Не получили аттестата:
— об основном образовании0
6. Количество учащихся, оставленных на повторное обучение:1(0,4%)
— в начальной школе1 (0,4%)
— в основной школе0

5.1. Сравнительный анализ успеваемости в школе: Учебный годУспеваемость %Качество %
2009 – 2010 99,036,5
2010 – 2011 99,334
2011 – 2012 99,637,2

5.2. Творческие достижения учащихся Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, научно-практической конференции, интеллектуальных играх-конкурсах. Участники научно-исследовательских конференций Учебный годШколаГородКрай
2009 – 201027 (11,4%)4 (1,6%)1 (0,4%)
2010 – 2011 24 (8,8%)2 (0,7%)0
2011 – 2012 19(7,2%)3(1,1%)1(0,4%)

5.3. Здоровье В результате проводимых ежегодных школьных медосмотров и углубленных медосмотров имеем следующие результаты: Наименование2011г.
кол-во чел./%
Патология зрения51/19
Нарушение осанки62/23
ЛОР патология2/0,8
ВСД12/4,2
ВПС2/1
Другие заболевания ССС2/0,7
Болезни органов пищеварения7/2,6
Болезни почек и МВП6/2,3
Бронхиальная астма4/1,4
Геморрагический васкулит1/0,35
Доступность медицинской помощи и проходимости в медицинском кабинете 2011 – 2012г.
количество/ %
356/135%
Углубленные медосмотры с привлечением узких специалистов на базе поликлиники проходят ученики 1, 5, 9 классов.

6. Воспитательный процесс.


Цель воспитательной системы: создание условий для нравственного развития, гражданского становления школьника, формирования опыта созидательного решения общественных и личных проблем, обеспечения социальной успешности. Воспитание рассматривается как педагогический компонент социализации школьника, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития личности ребенка. Создание таких условий осуществляется через включение детей в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды. В школе создана модель выпускника, определены направления работы: учебно-познавательное; культурно-просветительное; общественно-патриотическое; нравственно-правовое; профилактика правонарушений и безнадзорности; школьное самоуправление; физкультурно-оздоровительное; экологическое; профориентационное; лекционно-образовательное для родителей. Разработаны программы: «Здоровье», «Я — гражданин России». Развивается система ученического самоуправления. Основная цель – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим. В 1999 году по инициативе старшеклассников школы создано творческое объединение школьных активистов «ТОША» (руководитель С.В. Мальцева, заместитель директора по воспитательной работе). В 2009 году творческое объединение школьных активистов награждено дипломом победителя городского конкурса «Лучшая общественная организация в Соликамском городском округе». Дополнительное образование Под руководством Крутых В.В., учителя истории и обществознания высшей категории, в школе уже 15 лет работает научное общество учащихся и учителей. По инициативе учителя истории и обществознания высшей категории Баранец Н.Г. в 1999 году создан школьный этнографический музей. Стало традицией проводить в нем экскурсии, уроки и внеклассные мероприятия. Театральный коллектив «Фьяметта» под руководством педагога дополнительного образования высшей категории Трясцыной Л.К. ежегодно успешно выступает со спектаклями в городе и выезжает на фестивали в г. Пермь. Доля учащихся, занимающихся в кружках и секциях: 224 (81,6%) Взаимодействие с различными учреждениями и организациями: · Соликамский государственный педагогический институт (выступление учащихся и педагогов школы на научных конференциях, практика студентов института на базе школы, студенты института проводят творческие учебы активистов школы); · Средние профессиональные учреждения (дни открытых дверей, выступление на Неделе науки в школе представителей училищ, техникумов с целью выбора учащимися дальнейшего образовательного маршрута, практика студентов ); · ДОУ №47 (составлен договор и план совместной деятельности); · ЦО «РОСТ» (занятие учащихся школы в научных секциях, экспедициях образовательного центра); · Городской комитет молодёжи (участие в конкурсах, предлагаемых комитетом, в работе лагеря «Современник») · Культурно-досуговый центр «Прикамье» (проведение совместных мероприятий); · ДК «Бумажник», завода «Урал» (проведение совместных мероприятий); · Березниковский театр «Эдельвейс» (ежегодное выступление артистов театра в школе со спектаклями для 1-5 классов); · Школы бального танца (проведение совместных мероприятий); · Городские библиотеки (обзор литературы на МО классных руководителей, проведение совместных мероприятий); · Детские клубы «Вираж», «Речник» (проведение занятий и лекций на базе школы); · Станция юных туристов (проведение совместных мероприятий, экскурсий); · Дом престарелых (выход с концертами); · Музеи города (экскурсии, на территории Музея соли –проведение акции «Сделаем город чистым»); · Эколого-биологический центр (участие в конкурсах, посещение кружков); · Центр медицинской профилактики (проведение занятий и лекций на базе школы); · Школа медицины катастроф (проведение занятий и лекций на базе школы); · Центр планирования семьи (проведение занятий и лекций на базе школы); · Центры развития творчества детей №1, 2 (посещение кружков); · Спортивные школы (посещение секций, совместное проведение мероприятий); · Бассейн «Здоровье» (посещение секций, проведение уроков физкультуры в бассейне); · Центр занятости населения и жилищно-коммунальное хозяйство и (устройство учащихся на работу в период летнего трудового лагеря). Участие в городских, краевых и Всероссийских конкурсах Направления/год2010 — 20112011-2012
Количество победителей и призеров в городских спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах и др. мероприятиях, подготовленных работниками образовательного учреждения 1 место – 6 2 место – 12 3 место – 9 1 место – 7 2 место – 15 3 место – 11
Количество победителей и призеров в краевых спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах и др. мероприятиях, подготовленных работниками образовательного учреждения 1 место – 2 2 место – 1 3 место – 0 1 место – 1 2 место – 1 3 место – 1
Результаты исследования дают основание полагать, что существующая в школе система воспитания дает положительные результаты. На сегодня в школе учащиеся не бродяжничают (это результат индивидуальной работы с ребенком, семьей, сотрудничества с ОДН, занятости учащихся во внеурочное время). Для эффективного решения воспитательных задач, регулярно, каждый понедельник, проводятся тематические классные часы. 2011
преступления0
правонарушения0
состоят на учете в ОДН3
состоят на внутришкольном учете13
Летняя занятость учащихся 2010 — 20112011-2012
Детский оздоровительный лагерь50 чел.50
Профильный лагерь20 чел.10
Лагерь труда и отдыха20 чел.15
ВСЕГО учащихся90 чел.(32,8%)75 чел.(28,4%)

7.Финансово-экономическая деятельность.
По смете доходов и расходов на 2011 год предусмотрено 5 063 897руб. (субвенции). В том числе ФОТ 3896070 руб.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.