27 Feb 14:40 avatar

Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год

1. Цели образовательного учреждения

1.1.Воспитание здоровой, нравственной, творческой личности, обогащение и развитие индивидуальных способностей и задатков для лучшей адаптации выпускников в меняющемся обществе.
1.2.Создание образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися качественного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности, успешную социализацию выпускника при сохранении лучших традиций школы.

2. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ

2.1. Общая характеристика образовательного учреждения
Краткая историческая справка
Решением №226 Боровского горисполкома от 21.09.1951 года с 01.09.1951 г. открыта семилетняя школа №5.
В 1959 году школа переименована в школу №16. (Решение Соликамского горисполкома №421 от 02.12.1959 г.)
В 1966 году школа получила статус средней общеобразовательной школы. (Решение Пермского облисполкома №207 от 23.04.1966 г. Приказ №102 от 14.04.1066 г.)
В 1993 году школа получила статус муниципальной средней общеобразовательной школы №16. (Постановление главы администрации города от 19.03.1993 г.)
В 2000 году школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» (Приказ №1210 от 29.12.2000 г. по Управлению образования г. Соликамска).
В 2010 году школа прошла процедуру государственной аккредитации (свидетельство №319 от 20.04.2010 ОП 003475) и получила статус основной общеобразовательной школы (Приказ №СЭД-54-02-12-245) от 24.04.2010 государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края
2.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
МОУ «Основная общеобразовательная школа №16» является юридическим лицом.
Учредителем школы выступает управление образования администрации города Соликамска.
Школа имеет лицензию А № 193843 от 21.06.2006 г. сроком на 5 лет – до 22.06.2011 года.
В правоустанавливающих документах школы также имеются:
Устав школы (принят в 2010 г.)
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
свидетельство на право собственности на землю;
постановление главы города Соликамска о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»
Локальные акты дополнены следующими Положениями:
— о системе оценки, форм, порядка и периодичности оценки и контроля.

2.3. Материально-техническое обеспечение

За последние годы приобретено:
мебель наименование количество
доска аудиторная 9
доска аудиторная поворотная 1
аппаратно-программный комплекс 1
стулья 102
парта двухместная 21
экран настенный 3
стол письменный 1
шкаф для документов 6
стол «Малыш» 2

оргтехника системный блок 7
монитор 7
компьютер 2
копировальный аппарат 2
принтер 1
проектор 1
штанга для проектора 1
мультимедийный проектор 1
модем 1

Обеспечение компьютерной техникой.
1. Количество компьютерных классов/ компьютеров в нем 1/9
2. Количество компьютеров в школе (всего) 21
3. Количество ноутбуков 3
4. Количество учеников на один компьютер 12
5. Количество мультимедийной техники 4
6. Количество копировальной техники 5
7. Количество интерактивных досок 1
8. Наличие сети Интернет да
9. Наличие локальной сети да
10. Наличие медиатеки да
11. Наличие сайта школы да

2.4. Кадровое обеспечение
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Вакансий нет. Педагогический коллектив составляет 23 человека. Средний возраст — 48 лет. В школе работают 4 пенсионера (18%). 17 педагогов (77%) имеют высшее педагогическое образование, 5 – среднее специальное, 1- среднее. 20 педагогов (91%) имеют квалификационную категорию, из них:
— высшую – 8 человек (36,4%);
— первую – 10 человек (45,5%);
— вторую – 2 человека (9,1%).
Не имеют категорию 2 педагога (9%).

Динамика профессионального роста педагогов
Учебный год Общее количество учителей Высшая категория Первая категория Вторая категория
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
2009-2010 23 9 39 10 43 2 9
9 педагогов (39%) имеют отраслевые и государственные награды:
• «Заслуженный учитель РФ» — 1 (Южанинова О.А.);
• «Почётный работник общего образования» — 7 (Баранец Н.Г., Грибова Л.Н., Деева А.М., Емельянова Е.В., Крутых В.В., Новацкая Е.Г., Падерина М.М.);
• Грамота Министерства образования РФ – 1 (Пономарёва С.А.);
• Грамота Министерства образования Пермского края – 3 (Падерина М.М., Новацкая Е.Г., Емельянова Е.В.)

Участие в конкурсах профессионального мастерства:
Наименование/
уровень Институциональный
Муниципальный
кол-во % кол-во %
Конкурсы профессионального мастерства 5 22 4 17

2.5. Структура образовательного учреждения и система его управления
Формами самоуправления, закрепленными в Уставе школы, являются:
Управляющий совет Школы, общее собрание коллектива Школы, общее собрание работников Школы, педагогический совет, профсоюзный комитет.
В Школе создано ученическое объединение ТОША (творческое объединение школьных активистов).
Для всех форм самоуправления разработаны и утверждены положения о функционировании.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, а также Уставом школы, строится на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления.

3. Условия образовательной деятельности

3.1. Учебно-методическое обеспечение.
Второй год школа работает над методической темой «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса».
Цель методической работы:
Повышение эффективности образовательного процесса через совершенствование взаимоотношений учителей, учащихся и родителей, непрерывное повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи:
• здоровьесберегающая направленность образовательного процесса; формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей;
• формирование и коррекция гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры учащихся;
• содействие профессиональному самоопределению школьников;
• создание условий для успешной самореализации личности ребенка и повышение его самооценки;
• совершенствование профессионального мастерства учителя, развитие педагогического творчества и инициативы для стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Приоритетные направления работы:
• работа с одаренными детьми (развитие творческого потенциала учащихся);
• работа с детьми, немотивированными на учебу;
• гражданское воспитание;
• предпрофильная подготовка;
• сохранение здоровья;
• повышение профессионального мастерства педагогов.

Участие педагогов в методической работе

Вид деятельности Мероприятие 2009 – 2010
Участие в работе городских МО, ПГ, мастер-классах и т.д. 1. Выступление на ГМО
2. Открытые уроки для педагогов города
3. Мастер-класс для учителей города
4. Руководство городским методическим формированием 4
Участие в ПНПО, конкурсах профессионального мастерства
Городской конкурс «Учитель года»
Выступление на НПК и публикации 1. Публикации на сайте в сети Интернет
2. Публикации в сборнике «Ученые записки» СГПИ
3. Публикации в журналах («Современный урок»)
4. Выступление на НПК (СГПИ, СПК) 4
1
Укомплектованность библиотеки учебной и методической литературой
по обеспечению программ
2009-2010 учебный год
Методическая литература
Кол./ обеспеч % Учебная литература
Кол./ обеспеч %
4023/90 2496/85
3.2. Обеспечение условий безопасности
В 2006 году в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» была смонтирована система автоматизированной пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре.
Ежемесячно производится проверка пожарной сигнализации с оформлением актов.
В ночное время здание школы охраняется сторожами. В выходные и праздничные дни – круглосуточно. В распоряжении сторожей КТС (кнопка тревожной сигнализации). В помощь сторожам разработаны методические рекомендации по действиям работников сторожевой службы муниципальных образовательных учреждений при угрозе совершения террористических актов и в иных экстремальных и чрезвычайных ситуациях, плана входа охраняемой территории, справочная информация о вызове служб экстренного реагирования с телефонов городской и сотовой связи на территории Пермского края. Ведется журнал для фиксирования итогов обходов.
Питание всех участников образовательного процесса осуществляется на основании Договора с Комбинатом школьного питания города Соликамска.
Медицинское обслуживание учащихся проводится работниками городской детской поликлиники.
3.3. Соблюдение прав участников образовательного процесса
Согласно Образовательной программе школы реализуется программа «Здоровье». Создана комфортная среда, характеризующаяся атмосферой сотрудничества, бережным отношением к достоинству ребенка. Укреплению здоровья детей способствует профилактическая работа. Учащимся предоставлена возможность для занятий физкультурой и спортом: в учебном плане предусмотрены 3 часа физической культуры, организованы занятия в спортивных секциях, учащиеся принимают активное участие в городском проекте «Мы выбираем спорт». По данным медицинского работника школы количество пропущенных уроков по болезни сократилось за последние три года на 9 %. Ежегодно проводятся Дни здоровья, Дни защиты детей, месячники безопасности и гражданской защиты.
В школе соблюдаются санитарно-гигиенические требования: учебная нагрузка по предметам регламентируется предписаниями санитарных норм и базисным учебным планом и соответствует всем нормативам. Расписание уроков составлено в соответствии со шкалой И. Г. Сивкова.
За последние три года наблюдается сокращение количества учащихся, выбывших из школы до достижения возраста 15 лет и не приступивших к занятиям в на

3.4. Привлечение дополнительных ресурсов
С 2006 года в школе оказываются платные дополнительные образовательные услуги. Для этого изучается спрос учащихся и определяется выбор услуг.

Год 2009– 2010
Название услуги, классы — информатика (2, 4, 9 классы);
— воскресная школа;
— английский язык (9 кл.);
Количество групп 6
Количество человек 49 (17%)
Доходы 29.128 руб.
На полученные средства приобретены: учебные пособия, медикаменты, канцтовары.

4. Образовательный процесс

4.1 Обновление содержания образования
Инвариантная часть учебного плана выполняется на 100%. Изменения в учебное планирование не вносились.
Все классы работают по общеобразовательным государственным программам Министерства образования.
На I ступени со 2 класса изучаются иностранный язык и информатика.
На II ступени в 8 классе преподаются Основы безопасности жизнедеятельности и Основы профессиональной карьеры.
В 9 классе ведутся предпрофильные курсы, которые посещают 100% учащихся.
Разработаны педагогами школы и регулярно ведутся следующие курсы: «Русский язык: от стиля к тексту», «Решение задач по тригонометрии», «Культура речи», «Современная история России», «Основы правильного питания», «Добро пожаловать в Соликамск» (на английском языке), «Решение задач с параметрами», «Государство и право», «Химия в жизни общества».
В соответствии с муниципальным проектом профильного обучения учащиеся школы посещают сетевые курсы по выбору на базе образовательных учреждений города:
Учебный год Всего учащихся 9 класса Количество учащихся, посещающих курсы по выбору в рамках сетевой модели ППП
2009-2010 27 14 (52%)
Ежегодно в школе ведутся различные факультативные курсы: «Социология. Политология. Право», «История. Подготовка к ЕГЭ», «Этикет», «Экология», «Решение задач повышенного уровня трудности», «Решение нестандартных задач», «Права человека», «Решение грамматических задач повышенной сложности», «Комплексный анализ текста», «Формирование ЗОЖ и профилактика социально значимых заболеваний», а также факультативы различной тематики по математике, русскому языку, химии, технологии, обществознанию, английскому языку, информатике.

4.2 Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Педагоги школы активно используют в работе современные педагогические технологии:

4.2.1.Информационно- коммуникационные
I ступень II ступень Всего
1. Использование ИКТ в урочное время
Всего учителей 5 18 23
Используют ИКТ 3 (60%) 16 (89%) 19 (83%)
Уровень использования:
-презентации
-ЦОРы
-эл.учебники
-интернет
3 (60%)
1 (20%)

1 (20%)
16 (89%)
3 (17%)
1 (6%)
2 (11%)
19 (83%)
4 (17%)
1 (4%)
3 (13%)
2.Использование ИКТ во внеурочное время
Всего учителей 5 18 23
Используют ИКТ 4 (80%) 16 (89%) 20 (87%)
Уровень использования:
-презентации
-ЦОРы
-интернет
4 (80 %)
1 (20%)
3 (60%)
16 (89%)
2 (11%)
12 (67%)
20 (87%)
3 (13%)
15 (65%)
4.2.2.Индивидуализированное обучение Ю.А.Макарова – 3 чел./14%
4.2.3.Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении С.Н.Лысенковой – 2 чел./9%.
4.2.4.Метод проекта – 7 чел./32%
4.2.5.Коллективный способ обучения А.Г.Ривина и В.К.Дьяченко – 3 чел./14%.
4.2.5.Игровые технологии – 7чел./32%.
4.2.6.Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А.Зайцева – 6 чел./27%.
4.2.7.Обучение грамоте на основе орфографического чтения П.С.Тоцкого – 3чел./14%.

5. Результаты работы школы

Показатели/ учебный год 2009 – 2010
1. Количество классов 12
2. Количество учащихся на конец учебного года: 285
— в начальной школе 121
— в основной школе 164
3. Количество учащихся, окончивших школу с аттестатом особого образца 1(3,7%)
4. Отличники 9 (3,5%)
5. Не получили аттестата:
— об основном образовании 1 (3,7%)
6. Количество учащихся, оставленных на повторное обучение: 2 (0,8%)
— в начальной школе 0
— в основной школе 2 (0,8%)
5.1. Сравнительный анализ успеваемости в школе:
Учебный год Успеваемость % Качество %
2007 – 2008 97,3 34,4
2008 – 2009 97,5 38,8
2009 – 2010 99,0 36,5
5.2. Творческие достижения учащихся
Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, научно-практической конференции, интеллектуальных играх-конкурсах.

Участники научно-исследовательских конференций

Учебный год Школа Город Край
2009 – 2010 27 (11,4%) 4 (1,6%) 1 (0,4%)

5.3. Здоровье
В результате проводимых ежегодных школьных медосмотров и углубленных медосмотров имеем следующие результаты:

Наименование 2010г.
кол-во чел./%
Патология зрения 53/18,5
Нарушение осанки 65/22
ЛОР патология 4/1,4
ВСД 12/4,2
ВПС 3/1
Другие заболевания ССС 2/0,7
Болезни органов пищеварения 12/4,2
Болезни почек и МВП 10/3,5
Бронхиальная астма 4/1,4
Геморрагический васкулит 1/0,35
Эпилепсия 1/0,35
Заболевание крови 1/0,35
Наблюдается снижение количества учащихся с некоторыми патологиями: снят 1 человек ВПС, хронический пиелонефрит. За 2009 год вновь поставлены на учет с болезнями: пищеварительной системы — 2 человека, почек – 2 человека, геморрагическим васкулитом – 1 человек, эпилепсия – 1 человек.
Доступность медицинской помощи и проходимости в медицинском кабинете

2009– 2010г.
количество/ %

378/132,6
Углубленные медосмотры с привлечением узких специалистов на базе поликлиники проходят ученики 1, 5, 9 классов.

6. Воспитательный процесс.

Цель воспитательной системы:
создание условий для нравственного развития, гражданского становления школьника, формирования опыта созидательного решения общественных и личных проблем, обеспечения социальной успешности.
Воспитание рассматривается как педагогический компонент социализации школьника, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития личности ребенка. Создание таких условий осуществляется через включение детей в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
В школе создана модель выпускника, определены направления работы:
• учебно-познавательное;
• культурно-просветительное;
• общественно-патриотическое;
• нравственно-правовое;
• профилактика правонарушений и безнадзорности;
• школьное самоуправление;
• физкультурно-оздоровительное;
• экологическое;
• профориентационное;
• лекционно-образовательное для родителей.
Разработаны программы: «Здоровье», «Я — гражданин России».
Развивается система ученического самоуправления.
Основная цель – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов.
Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.
В 1999 году по инициативе старшеклассников школы создано творческое объединение школьных активистов «ТОША» (руководитель С.В. Мальцева, заместитель директора по воспитательной работе).
В 2009 году творческое объединение школьных активистов награждено дипломом победителя городского конкурса «Лучшая общественная организация в Соликамском городском округе».
Дополнительное образование
Под руководством Крутых В.В., учителя истории и обществознания высшей категории, в школе уже 13 лет работает научное общество учащихся и учителей.
По инициативе учителя истории и обществознания высшей категории Баранец Н.Г. в 1999 году создан школьный этнографический музей. Стало традицией проводить в нем экскурсии, уроки и внеклассные мероприятия.
Театральный коллектив «Фьяметта» под руководством педагога дополнительного образования высшей категории Трясцыной Л.К. ежегодно успешно выступает со спектаклями в городе и выезжает на фестивали в г. Пермь.
Доля учащихся, занимающихся в кружках и секциях: 250(87,7%)

Взаимодействие с различными учреждениями и организациями:
• Соликамский государственный педагогический институт (выступление учащихся и педагогов школы на научных конференциях, практика студентов института на базе школы, студенты института проводят творческие учебы активистов школы);
• Средние профессиональные учреждения (дни открытых дверей, выступление на Неделе науки в школе представителей училищ, техникумов с целью выбора учащимися дальнейшего образовательного маршрута, практика студентов );
• ДОУ №47 (составлен договор и план совместной деятельности);
• ЦО «РОСТ» (занятие учащихся школы в научных секциях, экспедициях образовательного центра);
• Городской комитет молодёжи (участие в конкурсах, предлагаемых комитетом, в работе лагеря «Современник»)
• Культурно-досуговый центр «Прикамье» (проведение совместных мероприятий);
• ДК «Бумажник», завода «Урал» (проведение совместных мероприятий);
• Березниковский театр «Эдельвейс» (ежегодное выступление артистов театра в школе со спектаклями для 1-5 классов);
• Школы бального танца (проведение совместных мероприятий);
• Городские библиотеки (обзор литературы на МО классных руководителей, проведение совместных мероприятий);
• Детские клубы «Вираж», «Речник» (проведение занятий и лекций на базе школы);
• Станция юных туристов (проведение совместных мероприятий, экскурсий);
• Дом престарелых (выход с концертами);
• Музеи города (экскурсии, на территории Музея соли –проведение акции «Сделаем город чистым»);
• Эколого-биологический центр (участие в конкурсах, посещение кружков);
• Центр медицинской профилактики (проведение занятий и лекций на базе школы);
• Школа медицины катастроф (проведение занятий и лекций на базе школы);
• Центр планирования семьи (проведение занятий и лекций на базе школы);
• Центры развития творчества детей №1, 2 (посещение кружков);
• Спортивные школы (посещение секций, совместное проведение мероприятий);
• Бассейн «Здоровье» (посещение секций, проведение уроков физкультуры в бассейне);
• Центр занятости населения и жилищно-коммунальное хозяйство и (устройство учащихся на работу в период летнего трудового лагеря).
Участие в городских, краевых и Всероссийских конкурсах
Направления/год 2009 — 2010
Количество победителей и призеров в городских спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах и др. мероприятиях, подготовленных работниками образовательного учреждения
1 место – 13
2 место – 12
3 место – 12

Количество победителей и призеров в краевых спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах и др. мероприятиях, подготовленных работниками образовательного учреждения 1 место – 1
2 место – 2
Результаты исследования дают основание полагать, что существующая в школе система воспитания дает положительные результаты. На сегодня в школе учащиеся не бродяжничают (это результат индивидуальной работы с ребенком, семьей, сотрудничества с ОДН, занятости учащихся во внеурочное время). Для эффективного решения воспитательных задач, регулярно, каждый понедельник, проводятся тематические классные часы.
2010
преступления 0
правонарушения 2 (участников 1)
состоят на учете в ОДН 7
состоят на внутришкольном учете 10
Летняя занятость учащихся
2009 — 2010
Детский оздоровительный лагерь 50 чел.
Профильный лагерь 20 чел.
Лагерь труда и отдыха 30 чел.
ВСЕГО учащихся 100 (35%)
7.Финансово-экономическая деятельность
По смете доходов и расходов на 2009 год предусмотрено 4 669 063 руб. (субвенции). В том числе ФОТ 3 521 904 руб. и начисления на ОТ – 9 55 139 руб.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.