14 Feb 21:41 avatar

Публичный отчёт за 2008-2009 учебный год

Информационная справка.

МОУ» Средняя общеобразовательная школа №16» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учётом их возможностей, склонностей, способностей. Каждый учитель способствует становлению учащегося как будущего члена развивающегося общества. Это достигается путём создания благоприятных условий общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося (ведутся все предметы учебного плана, у учащихся есть возможность широкого выбора факультативов, предпрофильных курсов, кружков, спортивных секций).

Управление школой осуществляется на основе демократии и гласности. Директор: Грибова Любовь Николаевна. Заместили директора по учебно-воспитательной работе: Емельянова Е.В., Новацкая Е.Г.; по воспитательной работе: Мальцева С.В.; по административно-хозяйственной части: Ахальцева Е.Н… Высшим органом является Управляющий совет.

1. Общая характеристика школы.

Открыта в 1951 году.

Адрес: 618540 г.Соликамск, ул.Ст.Разина,12

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: №193843 серия А от 21.06.2006 года регистрационный №2801

Государственная регистрация юридического лица: свидетельство № 1226 от 26.03.2001года

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 143851 регистрационный №1998 от 01.04.2005

Расположена школа в промышленном районе, где имеются два крупных предприятия: ОАО «Соликамскбумпром», ОАО «Лесстром»; дворец культуры «Прикамье», муниципальное учреждение дополнительного образования детей ЦО «Рост», детский клуб «Вираж», МОУ «ДОУ № 47». В здании расположено 15 учебных кабинетов, компьютерный класс, библиотека, спортивный зал, столовая, актовый зал, краеведческий музей.

В 2008-2009 учебном году в 14 классах-комплектах обучалось 338 учащихся. Обучение организовано в две смены. Во внеурочное время учащимся предоставлены возможности для посещения кружков и секций, которые организует как сама школа, так и учреждения дополнительного образования. Школа оказывает платные образовательные услуги по художественно-эстетическому и спортивному направлениям, дополнительному обучению английскому языку и информатике.

2.Кадровый состав учителей.

В школе работают высококвалифицированные педагоги:

8 — имеют высшую квалификационную категорию, что составляет 31%; 13 (50 %) – первую и 3 (12%) – вторую. Средний возраст педагогов – 44 года. Высшее образование имеют 77% учителей, среднее специальное –23%.

9 педагогов имеют высокие отраслевые награды:

· «Заслуженный учитель РФ» — 1 (Южанинова О.А.);

· «Почётный работник общего образования» — 6 (Деева А.М., Крутых В.В., Баранец Н.Г., Грибова Л.Н., Емельянова Е.В., Новацкая Е.Г.);

· Грамота Министерства образования РФ – 1(Пономарёва С.А.);

· Грамота Министерства образования Пермского края – 4 (Падерина М.М., Емельянова Е.В., Новацкая Е.Г., Лукашенко И.Э.)

Баранец Н.Г., учитель истории и обществознания, является победителем конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений Пермского края для денежного поощрения (в рамках реализации Национального проекта «Образование»).

Стаж педагогической деятельности: от 2 до 5 – 8%; от 10 до 20 – 26%; свыше 20 – 66%.

Все педагоги школы объединены в два методических формирования:

1. МО учителей начальных классов

2. Проблемная группа «Работа педагогического коллектива с детьми, немотивированными на учебу».

3. Численность учащихся.

2006-2007 учебный год – 408 учащихся

2007-2008 учебный год – 372 учащихся

2008– 2009 учебный год – 330 учащихся

Особенности учебно-воспитательного процесса
4. Обучение в 1-11 классах ведётся по традиционным программам, с применением современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных; проектных методов, способствующих повышению качества образовательных услуг. Этому способствует возможность выбора факультативов:

Ø Права человека – 11 кл.

Ø Решение грамматических задач повышенной сложнгости – 8 кл.

Ø Обществознание – 6 кл.;

предпрофильных курсов:

Ø «Новейшая история России»

Ø «Решение задач по тригонометрии»

Ø «Русский язык: от стиля к тексту»

Ø «Основы правильного питания»

Ø «Добро пожаловать в Соликамск!» (на английском языке)

5.Оставлены на повторный год обучения

Год1 ступень 2 ступень 3 ступень всего
2006-2007213015 (3,7%)
2007-200828010 (2,7%)
2008-20091506 (1,8%)

6. Отсев

Год1 ступень 2 ступень 3 ступень всего
2006-20070224 (1%)
2007-20080404 (1,1%)
2008-20090203 (0,9%)

7.Медалисты

ГодЗалото СереброВсего
2006-2007134 (19%)
2007-2008224 (17%)
2008-2009303 (13%)

Итоговая аттестация выпускников.
8.Итоговая аттестация учащихся 11 класса за 2008-2009 учебный год

Предмет% выполнения Средний баллСамый высокий балл (Ф.И.ученика)
Русский язык10062Малкова Дарья, 82б.
Литература10063Малкова Дарья, 72б.
Математика10049Мухаметьянов Денис, 86б.
Английский язык10070Малкова Дарья, 90б.
География10054Жуланов Дмитрий, 62б.
История России10054Бартули Регина, 67б.
Физика10073Мухаметьянов Денис, 73б.
Химия10051Колесник Елена, 51б.
Биология10059Малкова Дарья, 75б.
Обществознание10057Горожанинова Мария, 76б.
Информатика10087Мухаметьянов Денис, 87
Итого10062


Характеристика социального статуса семей обучающихся. Уровень воспитанности учащихся выпускных классов
9.Характеристика социального статуса семей обучающихся


 Количество
Количество семей305
Полные семьи223
Неполные семьи82
Многодетные семьи12
Опекаемые учащиеся9
Дети-инвалиды4
Учащиеся группы риска6
Родители-инвалиды5
Хронические больные дети67

10.Уровень воспитанности учащихся выпускных классов

Год4 класс 9 класс 11 класс всего
2006-20074,73,84,64,3
2007-20084,33,84,74,3
2008-20094,53,94,94,5

Образовательная политика школы
Миссия школы состоит в том, чтобы создать условия для развития учащихся с учётом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся школы, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

— низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться (особенно в основной школе);

— самоустранение родителей от воспитания своих детей;

— недостаточная материально-техническая база;

— низкий процент количества молодых учителей (10%)

Для решения указанных проблем необходимо:

Ø ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – «ученик должен», и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – «ученик может»;

Ø использовать новые формы работы с родителями с целью вовлечения в процесс решения поставленных задач;

Ø укрепить материально-техническую базу школы (участие в конкурсах социальных проектов, в Приоритетном Национальном проекте «Образование»);

Ø создать оптимальные условия для повышения педагогической квалификации молодых учителей через наставничество

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

Финансово-экономическая деятельность
По смете доходов и расходов на 2008 год предусмотрено 7 726 468 руб. (субвенции). В том числе ФОТ 4 695 038 руб. и начисления на ОТ – 1 020 060 руб.

Методическая деятельность
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через совершенствование взаимоотношений учителей, учащихся и родителей, непрерывное повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Приоритетные направления работы:

1.Работа с одарёнными детьми (развитие творческого потенциала учащихся).

В течение года велась работа по плану «Одарённые дети-2009».

Результат: 6 призовых мест в городских олимпиадах и 1 победа в крае.

Мухаметьянов Денис стал призёром Всероссийской олимпиады по информатике.

1 победитель городской НПК (Мишарина Юлия), она же –участница краевой НПК,

получила Похвальный отзыв.

2.Работа с детьми, немотивированными на учёбу.

Создана проблемная группа по данному направлению.

Результат: сократилось, количество учащихся, оставленных на повторный год обучения;

уменьшилось количество уроков, пропущенных без уважительной причины.

3.Гражданское воспитание.

4.Предпрофильная подготовка.

В 8,9-х классах вёлся курс «Основы профессиональной карьеры». Учащиеся 9-х классов посещали сетевые курсы в образовательных учреждениях города. В течение всего года проводилось анкетирование, диагностика, профориентационная работа.

5.Сохранение здоровья учащихся.

Организована работа спортивных секций. С 5 по 11 классы введён третий час физкультуры, Уроки в 3 четверти проводились в бассейне. Велась туристско-краеведческая работа (организованы экскурсии, походы, соревнования, дни здоровья). В работе учитывались результаты медосмотров учащихся.

Результат: уменьшилось количество уроков, пропущенных по болезни на 5,2%.

Учащиеся заняли итоговое 3 место в городской спартакиаде.

6.Повышение профессионального мастерства педагогов.

Все педагоги школы были объединены в два методических формирования:

· МО учителей начальных классов

· Проблемная группа «Работа педагогического коллектива с детьми, немотивированными на учебу».

За год два педагога Новацкая Е.Г. и Емельянова Е.В. аттестовались на высшую квалификационную категорию, три – на первую (Долгих Л.В., Даут Г.В., Чуклинова И.А.), три – на вторую (Даут Г.В., Васькова М.А., Москатов И.П.)

16, что составляет 62%, педагогов повысили квалификацию на различных курсах, всего прослушав 1374 часа.

На базе школы прошли заседания городских методических формирований и проблемных групп, где педагоги успешно распространяли опыт работы:

· ГМО учителей английского языка (руководитель Падерина М.М.);

· Семинар учителей истории и обществознания (руководитель Баранец Н.Г.);

· Семинар учителей технологии (руководитель Мунькова И.Г.);

· ПГ «Восстановительные технологии в организации ученического самоуправления», 4 занятия (руководитель Мальцева С.В.).

Опыт работы школы был широко представлен во время проведения рабочего визита управления образования в декабре 2008 года. Во время визита дано 12 открытых уроков, библиотечный урок, классный час, курс по выбору, заседания школьного научного общества учащихся и Совета старшеклассников, занятие по баскетболу, проведены экскурсии по школе и музей; выступление театрального коллектива «Фьяметта». Работа коллектива высоко оценена всеми представителями управления образования.

Педагоги школы активно участвовали в школьных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства:

· Соседкова А.М. – участник городского конкурса «Урок молодого учителя»;

· Долгих Л.В. – призёр школьного конкурса методических и дидактических средств обучения;

· Мунькова И.Г. – призёр школьного и городского конкурсов методических и дидактических средств обучения;

· Падерина М.М. — победитель школьного, призёр городского и участник краевого конкурса методических и дидактических средств обучения;

· Емельянова Е.В. – призёр школьного, победитель городского и участник краевого конкурса методических и дидактических средств обучения;

· Падерина М.М. и Мунькова И.Г. — участники теоретического этапа конкурса «Учитель года»;

· Самодурова Е.К. – участник теоретического и практического этапов конкурса «Учитель года»;

· Васькова М.А., Асланова Н.Л., Черепанова и.Н. – призёры школьного конкурса профессионального мастерства «Взаимодействие»;

· Бартули Е.П. – победитель конкурса «Взаимодействие».

В конце учебного года прошёл праздник «Методическое лото» по подведению итогов работы. Победителями стали: Бартули Е.П.,85 баллов и Мунькова И.Г., 54 балла;

II место — Падерина М.М., 51 балл;

III место – Баранец Н.Г., 50 баллов;
Сертификаты получили: Емельянова Е.В.(43 балла), Крутых В.В., 42 балла; Грибова Л.Н., 40 баллов

Социальное партнёрство. Сетевое взаимодействие.
Взаимодействие с различными учреждениями и организациями:

· СГПИ (выступление учащихся и педагогов школы на научных конференциях, практика студентов института на базе школы, студенты института проводят творческие учебы активистов школы);

· Средние профессиональные учреждения (дни открытых дверей, выступление на Неделе науки в школе представителей училищ, техникумов с целью выбора учащимися дальнейшего образовательного маршрута, практика студентов );

· ДОУ №47 (составлен договор и план совместной деятельности);

· ЦО «РОСТ» (занятие учащихся школы в научных секциях, экспедициях образовательного центра);

· Городской комитет молодёжи (участие в конкурсах, предлагаемых комитетом, в работе лагеря «Современник»)

· КДЦ «Прикамье» (проведение совместных мероприятий);

· ДК «Бумажник», завода «Урал» (проведение совместных мероприятий);

· Березниковский театр «Эдельвейс» (ежегодное выступление артистов театра в школе со спектаклями для 1-5 классов);

· Школы бального танца (проведение совместных мероприятий);

· Библиотеки (обзор литературы на МО классных руководителей, проведение совместных мероприятий);

· Детские клубы «Вираж», «Речник» (проведение занятий и лекций на базе школы);

· СЮТУР (проведение совместных мероприятий, экскурсий);

· Дом престарелых (выход с концертами);

· Музеи города (экскурсии, на территории Музея соли –проведение акции «Сделаем город чистым»);

· Совет микрорайона №2 (совместное проведение мероприятий);

· ЭБЦ (участие в конкурсах, посещение кружков);

· Центр медицинской профилактики (проведение занятий и лекций на базе школы);

· Школа медицины катастроф (проведение занятий и лекций на базе школы);

· Центр планирования семьи (проведение занятий и лекций на базе школы);

· ЦРТДиЮ №1, 2 (посещение кружков);

· ДЮСШОР (посещение секций, совместное проведение мероприятий);

· Бассейн «Здоровье» (посещение секций, проведение уроков физкультуры в бассейне);

· ЖКХ (устройство учащихся на работу в период летнего трудового лагеря);

· Горвоенкомат (совместное проведение мероприятий);

Здоровье учащихся
Группы здоровья

Группа здоровья%
18
282
39
41

Социальная активность учреждения
1.Реализация социально-культурных проекта в номинации «Молодёжь –Соликамска городу» (проект «Добровольная работа подростков в г.Соликамске»
2.Участие в проекте «Мы выбираем спорт» (1 полугодие)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.